Семантическое ядро представляет собой список слов, которые подходят под тематику проекта. Они используются в качестве основы для составления структуры сайта в целом и отдельных его страниц.
Чтобы сайт смог попасть в ТОП выдачи поисковых систем, надо знать, где купить вечные ссылки и как правильно собрать семантическое ядро. Для этого полезно узнать, какие существуют методы его составления и что представляет собой кластеризация.
Что такое семантическое ядро?
Чтобы понять, как собрать семантическое ядро для сео, надо разобраться, что это такое.
Это один из методов продвижения сайта, который включает в себя составления полного списка ключевых слов. Они должны соответствовать основной теме ресурса. Этот способ подходит не только для оптимизации сайта, но и для запуска рекламной кампании. Такой список составляется вручную. Тематические слова разделяются на смысловые группы.
Ключи можно подбирать с помощью разных онлайн-сервисов. Чтобы правильно определить тематику и направленность этих слов, специалисты по seo-продвижению анализируют услуги и товары, изучают работу конкурентов, запросы потребителей. Характер поисковых запросов зачастую зависит от их сезонности, то есть периода популярности. Поэтому главной задачей является создание страниц под все варианты запросов. Это поможет сделать проект максимально полезным под любые потребности целевых посетителей.
Как собрать семантическое ядро: этапы процесса
Создание списка тематических запросов можно условно разделить на следующие этапы:
- поиск и сбор ключевиков, по которым можно понять содержимое сайта;
- кластеризация ключевых слов и их распределение по группам;
- оптимизация каждой страницы под собранные запросы.
Для продвижения интернет-магазинов и сайтов с услугами или товарами ключи разделяются на некоммерческие и коммерческие. К последней категории можно отнести все те слова, которые используют посетители, твердо намеренные совершить покупку. В таких ключевых фразах зачастую встречаются слова, как «стоимость», «цена», «заказать», «доставка» и другие.
К некоммерческим ключам можно отнести все те слова, которые используют посетители, интересующиеся той или иной продукцией. Не всегда по таким запросам на сайт переходит именно целевая аудитория. Однако даже среди таких пользователей могут быть будущие клиенты компании.
Как собрать семантику для сайта по частотности?
Ключевые слова группируются по их частотности. Так, они бывают:
- Низкочастотными: как правило, они включают в себя несколько слов и применяются пользователями не так часто, как другие группы. При этом их использование дает «теплую» целевую аудиторию, которая приходит на сайт за конкретными услугами или товаром.
- Высокочастотные: такие слова составляют основу семантики. С их помощью можно наиболее точно описать направленность сайта. Именно такие запросы вводятся в поисковик для отбора компаний конкретной тематики.
- Среднечастотные: ключевые запросы, которые менее популярны, но при этом также востребованы среди пользователей.
Для чего нужна семантика для Гугл?
При продвижении любого сайта большое внимание уделяется его семантике, которая нужна для:
- создания структуры проекта и всех его страниц, а также составления отдельных категорий и разделов;
- составления рекламного текста с внедрением ключей;
- добавления запросов в метатеги.
Поэтому работу над этим направлением необходимо начинать еще на стадии разработки сайта. Так, можно сразу составить его структуру и сформировать основные тезисы текстового контента.
Методы формирования списка ключей
Как собрать семантику для Google? Для этого необходимо использовать следующие методы:
- использовать семантическое ядро компаний с аналогичной нишей;
- собирать ключевые запросы в сервисах поисковиков;
- подбирать ключи, составлять из них целевые фразы;
- использовать запросы из контекстной рекламы конкурентов.
Что такое кластеризация семантического ядра?
Существует два вида алгоритмов, по которым работают сервисы кластеризации:
- По результатам выдачи: в этом случае формирование ключей по категориям происходит с учетом аналогичных результатов выдачи в поисковике.
- По фразам: этот алгоритм помогает собрать ключи в одну группу даже, несмотря на отличия в результатах их выдачи. Для создания таких кластеров можно использовать разные бесплатные сервисы.
Большинство сео-оптимизаторов знают, как быстро собрать семантику и предпочитают вариант по результатам поисковой выдачи. А все дело в том, что распределение ключей по группам на основе их схожести не всегда может соответствовать распределению запросов посетителей.
При использовании сервисов необходимо помнить, что автоматическая кластеризация не дает 100% гарантии высокого результата.
Запросы, которые были сформированы по группам, далее распределяются по страницам сайта. На их основе составляется текстовое наполнение и прописываются метатеги.
Как использовать семантическое ядро?
Если знать, как правильно собирать семантику, это значительно облегчит этап кластеризации и в результате будет сформирован список ключевых слов. Такие запросы могут состоять из нескольких слов – «хвостов». Отдельные группы будут описывать продукты или услуги, другие подойдут для создания фильтров или посадочных страниц.
Стоит отметить, что основным фактором ранжирования является именно правильно составленный список ключей. Однако его надо собирать поэтапно, не пропуская ни одного шага. Иначе потом все ранее допущенные ошибки сложно будет исправить.
Необходимо обращать внимание на точную частотность запросов. Это упростит правильное их распределение по группам и по страницам сайта. При использовании разных сео-инструментов не стоит забывать и про ручную проверку, а также тщательную вычитку полученных результатов. Автоматические кластеризаторы значительно экономят время поиска. Но ручная проверка специалиста исключит вероятные ошибки.